20 марта — День Земли

Не много существует праздников, которые отмечаются дважды в год. Возможно, праздник День Земли — вообще такой единственный в своем роде. Выпадает он на 20 или 21 марта и на 22 апреля. Почему так получилось и с чем связаны эти даты?
После долгой зимы, коротких и темных дней наконец-то наступает весна. Она приходит не сразу, а постепенно, «предъявляя свои права» на все вокруг. И вот, в конце марта, наступают те сутки, в которых длина светового дня примерно сравнивается с ночью, потому что солнце светит как раз на экватор. На это время и приходится первый День Земли, который отмечается по всему миру с 1971 года.
Считается, что равноденствие — это астрологическое начало весны в Северном полушарии и осени — в Южном, смена биоритмов природы, которая в этот момент нуждается в заботе и внимании. Праздник был призван обратить внимание жителей планеты как раз на это. Как появилась идея праздника?
В 1969 году на конференции ЮНЕСКО, которая была посвящена проблемам окружающей среды, американский издатель и бизнесмен по имени Джон МакКоннелл выдвинул идею празднования Дня Земли.
Инициатива была поддержана, и спустя 2 года уже состоялись первые официальные торжества, посвященные дате.
Идея получила такое широкое распространение, что в 1971 году на торжества и мероприятия, приуроченные к ним, выделили целую неделю. В течение этой недели по всей Америке прошли акции в поддержку защиты окружающей среды.
Такова простая история праздника День Земли, который призван объединить людей, заставить задуматься о том, что, даже если они и живут в разных странах, планета на всех одна и заботиться о ней можно только сообща.
Чтобы напомнить об этом, каждый год в штаб-квартире ООН звучит «Колокол мира» — настоящий колокол, звук которого должен возвещать о том, что пора прекратить все военные действия и жить в мире. Поэтому можно сказать, что праздник, выпадающий на 20 или 21 марта, имеет скорее гуманистическую направленность.

Колтун, М.А. Земля [Текст]эксперимент. учеб. пособие/ М. М. Колтун; [Якубовский]. - М.: МИРОС, 1994. - 176с.-ил.- (Программа «Обновление гуманитарного образования в России).

В книге в занимательной форме изложены основы естественно-научных представлений о Земле, описаны достижения ученых разных научных направлений – химиков, физиков, биологов, географов в изучении нашей планеты. Для изучения учебного материала помогут упражнения, кроссворды, опыты, включенные в отдельное приложение к основной книге –«Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах»

Дёмина, Л.А. Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах [Текст]эксперимент. Учеб. Пособие / Л. А. Дёмина; [худож. С.Н. Якубовский].- М.: МИРОС, 1994.- 144с.: ил- ( Программа « Обновление гуманитарного образования в России).

В приложении к основной книге Земля включены упражнения, кроссворды, опыты, вопросы к литературным произведениям, построенные на материале основной книги учебного пособия «Земля». Предназначено для учащихся средних учебных заведений.

Чувство Земли [Текст]Советские писатели и учёные об охране родной природы, об экологии хозяйствования/ [Сост. Ю. Мазуров; худож. С. Потапова]- М.: Мысль, 1988. - 269с.

В сборнике произведений известных советских писателей и ученых представлены яркие, остропублицистические очерки и статьи об актуальнейших проблемах охраны родной природы, об экологизации хозяйствования, о нравственных аспектах отношения человека к среде его обитания. Для широкого круга читателей.

Кукал, З. Великие загадки земли[Текст] Атлантида в свете современных знаний. Загадка бермудского треугольника/ З. Кукал; пер.с чеш.  Попа и Ю.И. Ритчика; редакция и предисл. В.И. Войтова: [худож. С.А. Пархомовский] - М.: Прогресс, 1988. -396с.-ил.

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит работы известного чехословацкого учёного «Атлантида» в свете современных знаний» и «Загадка бермудского треугольника». Вымыслы и реальность», посвящённые двум проблемам, волнующим людей уже много десятилетий. На основе данных современной науки автор анализирует эти проблемы, стараясь определить, что в них реально, а что является плодом фантазии.

Флэннери, Т. Грозит ли Земле катастрофа? [Текст]/ Т Флэтнери; [Текст]/ Т. Флэтнери [Пер. с англ. М. В. Орлова]. – М.: Мир книги, 2007 год – 352 с.

Автор рассказывает захватывающую историю о развитии климата в течение миллионов лет, помогая понять перспективы развития Вселенной…..

Никонова, М. А. Землеведение и краеведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.А. Никонова, П. А. Данилов. - 3-е изд., испр.  и допол. – М.: ИЦ Академия, 2005. - 224с.- (Высшее профессиональное образование).

В первую часть пособия «Землеведение» включены основные сведения из области астрономии, геофизики земной коры, атмосферы и гидросферы. Рассмотрено учение о географической оболочке, раскрыто понятие «природный комплекс», освещена актуальная проблема «географическая среда и человек». Во второй части книги изложены организационные формы изучения и педагогическое значение предмета «Краеведение» в начальной школе, рассказано об учебной краеведческой работе, представлена географическая экспозиция краеведческого музея в школе.
Для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности « Педагогика и методика начального образования».